График работы
Корзина
Мы работаем для Вас! Поможем быстро найти нужную автозапчасть или ее аналог!
Вам перезвонить?

Выбираем аккумулятор

Автомобильный аккумулятор - это устройство, подверженное множеству «болезней». Найти замену может быть сложно, так как автовладельцу необходимо знать характеристики старой детали, ориентироваться в условиях эксплуатации транспортного средства и получать как можно больше информации о производителях. Мы постараемся рассмотреть самые частые проблемы, а также разобраться в основных правилах, которые необходимо соблюдать при замене.

Что важно знать про АКБ

Все автолюбители знают, что у аккумулятора есть определенный ресурс. При исчерпании ресурса или разрядке аккумулятора двигатель может не запуститься сразу или не запуститься вообще. В среднем устройство стабильно работает 4 года, хотя бывают случаи, когда эта часть электросистемы автомобиля работает 10 лет.

Есть мнение о классификации АКБ по размеру. Такой классификации пока не существует, так как размеры батарей стандартизированы. Правильная классификация, которой активно пользуются специалисты, выглядит так:

  1. Ёмкость. Величина выражается по-своему в ампер-часах и на английском языке обозначается сокращенно Ah. Конечный результат таков: батарея какое-то время подает определенный ток. Если емкость составляет 50 ампер-часов, это говорит нам о том, что в течение 50 часов он обеспечивает стабильный ток 1 или 2 ампера в течение 25 часов и так далее;
  2. Пусковая мощность. Эта особенность более чем важна. Это максимальная выходная мощность, которой устройство «достигает» за полминуты при температуре -18 ° C.
  3. Резервная мощность. Ценность, к которой инженеры в Америке относятся с особым уважением. Он характеризует способность батареи выполнять роль генератора, то есть как долго она может выдавать 25 ампер.

Покупая аккумулятор, вы не встретите много технических терминов. Однако вам придется иметь дело с вышеуказанным.

Частые неисправности

Отказы возникают из-за неполной нагрузки, перепадов температуры, вибрации, просто под действием времени. Вот что указывает на износ устройства:

  • Деградация действующего вещества, что приводит к увеличению саморазряда;
  • Многократное увеличение мощности холодного пуска, которое отчетливо проявляется при попытке запустить двигатель с холода;
  • Снижение емкости аккумулятора, в результате чего электрические устройства перестают работать при неработающем двигателе;
  • Сниженная способность принимать заряд;
  • Образование пузырей, утечка электролита. Это своего рода сигнал, указывающий на необходимость срочно обратиться в СТО и заменить прибор.

Однако есть решение некоторых из этих проблем: полностью зарядите аккумулятор и посмотрите, как он работает. Если эта простая манипуляция ничего не помогла, нужно покупать новый аккумулятор.

Как выбрать

Прежде всего, следует ознакомиться с инструкциями производителя автомобиля. Там уже есть вся необходимая для покупки информация. Исключение могут составить тюнингованные автомобили, в электроустановку которых внесены изменения. Придерживайтесь следующих пунктов:

Определите емкость аккумулятора и пусковой ток. Ни в коем случае они не должны быть меньше указанных производителем. Другие части системы будут работать в паре с аккумулятором, в частности, генератор. Последний рассчитан на максимальные значения перечисленных параметров. Мощность напрямую зависит от объема двигателя. Для большинства легковых автомобилей емкость аккумулятора составляет 55-70 Ач (ампер-часов), и эта емкость может быть превышена максимум на 10 Ач;

  1. Уточните вес, размеры. Автомобильные аккумуляторы свинцово-кислотные и поэтому довольно тяжелые. Масштабирование возможно, но недобросовестный производитель может обмануть покупателя, просто сэкономив на компонентах аккумулятора. Слишком легкий продукт определенно не будет прочным и долговечным. По размерам все просто - проверьте длину, высоту, включая клеммы и ширину. Аккумулятор должен свободно помещаться в отведенном для этого месте;
  2. Посмотрите, с какой стороны находится положительный вывод. Если старый аккумулятор был слева, его новое место должно быть таким же;
  3. Обратите внимание на тип крепления;
  4. Посмотрите, какие есть дополнительные элементы конструкции. Это могут быть ручки для переноски, встроенный индикатор заряда и клемма для крышки. Эти элементы будут очень полезны;
  5. Уточняйте время изготовления.

Существует еще одно разделение аккумуляторов на следующие три типа:

  • Малопригодные для обслуживания, при котором крышки заливных горловин электролита не закрывались на заводе. Эти батареи требуют технического обслуживания и должны полностью разряжаться один раз в год. Об этом очень легко забыть;
  • Обслуживаемые, свинцово-сурьямистые, самый старый тип батарей. Они обеспечивают добавление электролита, воды и даже замену устройства в случае короткого замыкания. Изначально у них короткая продолжительность жизни. Всего через 2 года они теряют до 50% своей мощности;
  • Необслуживаемые, свинцово-кальциевые. Эти батареи готовы к использованию. Это как раз тот случай, когда вы покупаете устройство и забываете о нём до того, как возникнут проблемы. Их нужно только вовремя заряжать.

На первый взгляд выбрать подходящий аккумулятор несложно - достаточно найти тот, который на 100% соответствует установленному на заводе. На практике все несколько сложнее.

Если вы хотите купить аккумулятор, лучше обратиться к специалисту по продаже автозапчастей и сообщить ему марку автомобиля. Официальные дилеры получают всю необходимую информацию о совместимости аккумуляторов, поэтому не подведут и предоставят полностью идентичный аккумулятор. Также вы можете ознакомиться с ассортиментом той или иной марки и, сравнив характеристики, выбрать желаемое устройство. Помните: каждая электрическая система в автомобиле настроена и работает с определенными параметрами, от которых нельзя отклоняться.

Нет времени искать необходимую деталь?
звоните нам (097) 255-70-07 или закажите обратный звонок